Вспомогательные Механизмы Машинного Отделения

По архитектурно-конструктивному типу это однопалубное судно с машинным отделением

«Гайдамака». Многоцелевой морской буксир с упором 60 тонн
Журнал "Судостроение и судоремонт" №7 2004 год
Многоцелевой морской буксир «Гайдамака» предназначен для выполнения буксировочных операций и сопровождения судов, проводке их в акватории портов и постановке к причалу. Он может использоваться для обследования судоходных путей, доставки и снятия лоцманов, в том числе и в зимний период со взламыванием льда на судоходной части канала. Оборудование, установленное на буксире, позволяет оказывать помощь судам, терпящим бедствие в портах и в открытом море.
По архитектурно-конструктивному типу это однопалубное судно с машинным отделением в средней части, ходовой рубкой кругового обзора, носовым и кормовым буксирными комплексами. Пять поперечных переборок делят его на 6 водонепроницаемых отсеков. Непотопляемость буксира обеспечивается при затоплении любого одного водонепроницаемого отсека корпуса.
Район плавания судна - ограниченный II. «Гайдамака» может эксплуатироваться в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7, 0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
Скорость судна со свежеокрашенным корпусом при максимальной осадке до 4, 9 м и номинальных оборотах ГД - не менее 12, 5 ± 0, 2 узлов на переднем ходу и 11, 5 узлов на заднем ходу.
Корпус буксира выполнен по поперечной системе набора. Шпация по всей длине составляет 550 мм.
В качестве материала для корпуса и рубки использованы судостроительные стали повышенной прочности категорий РС А32, РС D32 с пределом текучести 315 МПа (32 кгс/мм²) и нормальной прочности категории РС А с пределом текучести 235 МПа (24 кгс/мм²). Цистерны питьевой воды изготовлены из нержавеющей стали.
Корпус судна имеет скругленную скулу и скругленные углы соединения транца с днищем.
Толщина наружной обшивки и элементов набора в районе ледового пояса соответствует требованиям Правил Регистра Судоходства Украины для ледового класса ЛП4.
Днище буксира по всей длине выполнено без второго дна по поперечной системе набора, с установкой сплошных флоров на каждом шпангоуте, вертикального киля и двух днищевых стрингеров на борт.
Похожие страницы