Уравнительный Блок Мостового Крана

Установка регистраторов параметров на кранах мостового типа

М.С. Соколов
О.Б. Серебрянников
Л.В. Стоцкая, ЗАО «Уральский экспертный центр», г. Екатеринбург
Статистика сегодняшнего дня свидетельствует о том, что более 85% всех кранов мостового типа, находящихся в эксплуатации на российских предприятиях, имеют срок выпуска до 1991 года, т.е. срок их службы — от 30 до 60 лет и более. Это краны и отечественного, и зарубежного производства после неоднократных ремонтов, модернизации, реконструкции и т.п., используемые до настоящего времени в технологических процессах, включая металлургические, коксо-химические и другие опасные производства.
На этих кранах (грузоподъемностью свыше 10 т. и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1) с 2000 года, согласно п. 2.12.11 ПБ 10-382-00, должны быть установлены регистраторы параметров их работы. Однако до сих пор этот процесс не завершен. Что препятствует решению этой проблемы?
По нашему мнению, установку регистраторов параметров (РП) надо рассматривать в комплексе и взаимодействии основных видов работ (см. рис. 1).
Процесс установки РП на кран может занимать до полугода и больше. Получив объект — мостовой кран, мы, как правило, не имеем полной и достоверной информации о нем в силу того, что либо с годами утеряно, либо не откорректировано его техническое досье (паспорта, ремонтные чертежи и т.п.). Поэтому необходимо провести оценку технического состояния крана и сделать экспертизу промышленной безопасности.
Убедившись в работоспособности крана, специалисты приступают к определению возможных зон установки РП. Наиболее распространенные и доступные места установки датчиков усилий — неподвижный конец каната; тензоось и выносная подшипниковая опора барабана.
Установка на неподвижный конец каната. Поскольку нагрузка в канате напрямую зависит от веса поднимаемого груза, этот способ определения нагрузки является наиболее точным. Датчик устанавливается на канат механизма подъёма либо на неподвижный конец, либо у уравнительного блока. Однако ограничениями применения такого типа датчика являются режим работы крана и место расположения уравнительного блока.
Похожие страницы