Типы Мостовых Кранов

Краны мостового типа – общие сведения

краны мостового типаКраны мостового типа состоят из передвижного моста, механизма, который осуществляет передвижение моста, грузоподъемного механизма и устройства передвижения крановой тележки. Основная балка крана (мост) смонтирована на ходовых колесах. С помощью колес мостовой кран способен перемещаться по горизонтали по специальным надземным рельсовым путям. Пути могут размещаться на балках из металла или железобетона. Благодаря своей универсальности мостовые краны находят применение практически во всех отраслях, где требуется грузоподъемное оборудование, от сельского хозяйства до металлургии и даже гидроэнергетики.

Виды мостовых кранов

По своим конструктивным особенностям краны мостового типа бывают одно- или двухбалочными, с электрическим или ручным приводом перемещения и подъема груза, оборудованные крановой кабиной или проводным пультом управления. По типу монтажа мостовые краны делят на опорные и подвесные. Подвесные мостовые краны имеют опору на перекрытия или стены цеха или другого здания. Опорные мостовые краны требуют постройки специальных опор, на которые и опирается мост крана.

По типу грузозахватывающего механизма, которым оборудован мостовой кран, он может быть: крюковым (один, два и более крюков), грейферным, с электромагнитным захватом. Существуют так же более узкоспециализированные захваты, такие как лапы или клещи.

В зависимости от количества основных балок, различают следующие виды мостовых кранов:

- однобалочный мостовой кран (кран балка);

- двухбалочный мостовой кран.

Одно из основных отличий этих двух типов кранов, помимо количества балок, способ перемещения тали. В однобалочном мостовом кране таль двигается по нижнему поясу балки на специальных колесах. В двузбалочных мостовых кранов для перемещения тали предусмотрена крановая тележка, движение которой осуществляется по рельсам, которые смонтированы на верхней поверхности главных балок.

Перемещение балок мостового крана происходит при помощи специального механизма передвижения, который может иметь центральный или раздельный привод. Механизм передвижения, имеющий центральный привод состоит из трех элементов: электродвигатель, редуктор и промежуточный вал (соединяет между собой редуктор и двигатель). Трансмиссионные валы в таком механизме передают усилие с редуктора на ходовые колеса мостового крана. В случае с механизмом передвижения с раздельным приводом, электромоторы и редукторы устанавливаются непосредственно возле ходовых колес.

Кроме статьи читайте также:
Похожие страницы