Механизм передвижения кранов,перемещающихся по рельсовому пути, бывает двух типов – с приводными колесами и с цепной или канатной тягой. У первого типа механизма все элементы располагаются на движущейся раме крана или тележки,у второго двигатель и передачи находятся за пределами тележки.
Механизм передвижения кранов с приводными колесами
На мостовых кранах,как правило,используется механизм передвижения с приводными колесами. В состав механизма передвижения мостового крана с приводными колесами входят двигатель,система передач и ходовая часть с ходовыми колесами. Механизм передвижения мостовых кранов может быть двух видов: с ручным и электрическим приводом.
Грузоподъемность кранов с ручным приводом обычно не превышает 15 т,длина пролета – не более 17 м.
Краны с электрически приводом обладают,как правило,большей грузоподъемностью и производительностью. В их состав входят электродвигатель,промежуточные передачи,ходовая часть с ходовыми колесами.
