Мостовой Кран Конструкция

Устройство и классификация мостовых кранов

В разделе приведены основные положения по монтажу мостовых электрических кранов общего назначения и специальных металлургических. Освещаются вопросы производства укрупнительной сборки, выполнения такелажных и других операций, общих для всех видов кранов. Приведено описание монтажа кранов-перегружателей. Рассмотрены вопросы техники безопасности. Раздел является пособием по повышению мастерства монтажников и бригадиров.
Современные методы монтажа технологического оборудования характеризуются максимальным укрупнением монтажных элементов. Этой методике монтажа должно соответствовать современное краностроение. Однако крановое оборудование в настоящее время перевозят разобранным на отдельные элементы. В этом отношении краностроительным предприятиям следует быстрее перенять опыт ряда заводов тяжелого машиностроения, которые отгружают технологическое оборудование крупными блоками, такими как, например, корпус кислородного конвертора емкостью 100—130 т, весом около 150 т с поперечником около 6 м. Мостовые краны в сборе также можно перевозить средствами автомобильного транспорта, как конверторы другое технологическое оборудование.
В настоящее время, когда монтажники располагают гусеничными кранами грузоподъемностью до 160 т, доставка на монтаж укрупненных узлов кранов или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников.
Машиностроительные предприятия вместе с монтажными организациями решают задачу улучшения (качества оборудования, поставляемого для капитального строительства, и повышение степени его заводской готовности. Эти мероприятия, кроме поставки оборудования укрупненными узлами, имеют в виду проведение при изготовлении машин и агрегатов полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации таких масел, которые не нужно удалять при вводе машин в эксплуатацию. Поставка машин с такой степенью заводской готовности исключает проведение на монтаже ревизии оборудования. В качестве примера можно указать, что поставка Уральским заводом тяжелого машиностроения одного из прокатных станов для Челябинского металлургического завода с опломбированными машинами и с запрещением вскрывать их при монтаже позволила монтажникам сократить трудоемкость монтажных работ почти в полтора раза.
Поставка кранового оборудования, прошедшего при изготовлении полную контрольную сборку, обкатку и наладку, с опломбированными внутренними полостями машин также значительно сократит трудоемкость их монтажа. Однако краностроительные предприятия не спешат воспользоваться прогрессивным опытом, несмотря на то что проект нового стандарта взамен ГОСТ 7131—64 предусматривает выполнение этих требований.
Мы хотим познакомить читателя не только...

Технологический процесс большинства производственных предприятий связан с необходимостью механизировать операции по вертикальному я горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту механизацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют при помощи мостовых кранов, представляющих собой специальные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.
Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов, крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза и кабины крановщика с электрооборудованием, органами управления краном и звонком, которым крановщик предупреждает о движении крана.
В последние годы внедряется новая конструкция мостовых кранов общего назначения унифицированной серии. Эти краны отличаются от выпускаемых в настоящее время улучшенной конструкцией, применением унифицированных узлов и деталей и облегчением весовых характеристик кранов в телом. Изготовление кранов старой конструкции будет прекращено в ближайшее время полностью.

Похожие страницы