Мостового Крана

Прозводство и облуживание мостовых кранов

Однобалочный опорный кран состоит из моста, выполненного в виде двутавровой балки или балки коробчатого сечения, опирающейся на две концевые тележки, ручногоили электрического механизма передвижения. В опорных кранах передвижение происходит по направляющим рельсам (подкрановым путям), которые устанавливаются на металлических или железобетонных опорах. Во время эксплуатации нагрузка не носит "растягивающего" характера, а точка опоры находится выше плоскости движения крана, что повышает прочность и надёжность опорных однобалочных мостовых кранов. Поэтому они считаются более безопасными и долговечными, чем подвесные.

В качестве несущей балки однобалочных кранов подвесной конструкции применяют, как правило, двутавр или балку коробчатого сечения. В необходимых случаях несущую балку подвесного крана усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной фермой. Мост крана подвешивают к концевым балкам (ходовым кареткам), которые перемещаются по подкрановым двутавровым направляющим. Половина ходовых кареток (концевых тележек) - приводные. Подвесные мостовые краны (кран-балки) существенно легче опорных мостовых кранов той же грузоподъемности. К тому же они позволяют использовать практически всю полезную площадь производственного помещения.

Похожие страницы