Колесо Мостового Крана

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов

Библиографическое описание: Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов [Текст] / К. К. Нежданов [и др.] // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 30-31.

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана. Указываются причины возникновения аварийных ситуаций и меры по их предотвращению.

Ключевые слова: мостовой кран, улучшенная тележка крана, крановый путь

На железнодорожном транспорте рельсовый путь и колёсная пара являются единым механизмом. В настоящее время рельсоколёсный механизм работает неудовлетворительно, что подтверждается многочисленными крушениями, вызванными проваливанием колёсных пар между рельсов. Это ярко иллюстрирует рисунок из книги Фришмана М.А. [1]. Часто величина опирания колеса на рельс совершенно недостаточна.

Тележка имеет принципиальный конструкторский изъян – жёсткое соединение двух колёс с валом и, как следствие, виляющее движение колёсной пары.

Следствием виляющего движения колёсной пары являются динамические, с большой силой и высокой частотой, боковые удары по рельсу, для устранения которых требуется применение сложных и дорогостоящих инженерных решений.

Типичным стало ненормальное явление, когда колёса и рельсы практически перестают изнашиваться по поверхностям катания. Взаимодействия колёс и рельсов происходят через гребни колёс, которые взаимно срезаются и истираются [2].

Изъян, заложенный в механизм взаимодействия «колёсные пары – рельсы», заключается в том, что этому механизму запрограммировано выполнение одновременно трёх функций: опорно-несущей, направляющей и функции дифференциала. Жёсткая посадка колёс на вал вызывает проскальзывание колёс, особенно на кривых участках пути, что приводит к интенсивному износу колёс, рельсов и расстраивает рельсовый путь. При виляющем движении колёсные пары проходят в единицу времени больший путь по рельсу, нежели сам экипаж, что вызывает ускоренный износ трущихся поверхностей.

На рис.1 показана четырехколёсная тележка для мостового крана, состоящая из двух упругосоединённых двухколёсных тележек.

Похожие страницы