Колеса кранов вместе с буксами и валами входят в состав ходовой части грузоподъемного оборудования. Они относятся к одним из основных деталей крана.
При интенсивной эксплуатации они могут быстро изнашиваться, поэтому требуют периодической замены.
Колеса кранов бывают двухребордными (К2Р) и одноребордными (К1Р). При их изготовлении руководствуются требованиями ГОСТ 28648-90. Заготовки производятся методом ковки или штамповки. Для изготовления узла передвижения используют сталь 65Г. После механической обработки колеса сорбитизируются (подвергаются термической обработке), чтобы переход от закаленного к незакаленному металлу был плавным. Сорбитизация – это наиболее эффективный способ термообработки, дающий высокую износостойкость изделия, мягкую ступицу и оптимальную глубину закалки. Термообработка колес проводится в специальной установке, где сохраняется постоянная температура воды, давление и скорость охлаждения.