Кабельная Подвеска Мостового Крана

Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны

Мостовыми называются краны, у которых грузоподъемный механизм расположен на тележке, перемещающейся по подвижной пролетной конструкции — мосту, а мост передвигается по рельсам, расположенным на подкрановых балках, опирающихся на консоли колонн здания или колонн специальной эстакады. Применяются они в основном в цехах и на складах промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии.

Их недостатком является то, что они привязаны к зданию или эстакаде и не могут работать без пути, поднятого над обслуживаемой поверхностью; положительно в их конструкции то, что они иепользуют строительную высоту здания.

По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с катучей ручной или электрической талью; однобалочные мостовые краны легкого типа; краны мостовые двухбалочные с грузовой тележкой.

Кран-балки могут быть подвесными, т. е. перемещающимися по нижнему поясу двутавровых или тавровых балок, образующих подкрановый путь, а также кран-балки с ходовыми колесами, которые опираются на обычный подкрановый путь.

По роду привода различают мостовые краны с ручным или машинным приводом.

Мостовые краны обычно изготовляются с грузоподъемным крюком, реже — с одноканатным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабелирующим устройством.

Управление мостовыми кранами осуществляется из кабины крановщика, располагаемой в большинстве случаев у края моста. Тихоходные краны могут иметь управление с пола.

Приведенные различия в основном касаются исполнения мостовых кранов общего назначения. Имеются также разнообразные конструкции мостовых кранов специального назначения.


Двухбалочный мостовой кран (139) состоит из пролетного строения (моста) L опирающегося на поперечные балки 2, на концах которых размещены ходовые колеса 3, два из них приводные и два холостые. Механизм передвижения 4 моста состоит из электродвигателя и редуктора, установленных в середине пролета, и длинного вала, соединяющего редуктор с ходовыми колесами. У кранов большой грузоподъемности применяют индивидуальные приводы ходовых колес.

По рельсам, уложенным вдоль моста крана, передвигается грузовая тележка 6 с расположенной на ней грузоподъемной лебедкой 7 и механизмом передвижения тележки 9.

Для того чтобы грузовой крюк крана при подъеме и опускании не имел поперечного перемещения, применяется уравнительный блок, н грузоподъемный канат запасовывается двумя концами с противоположных торцов барабана.

При грузоподъемности мостовых кранов 15 г и выше применяют две грузоподъемные лебедки — основную...

Похожие страницы