Инструкция Машиниста Мостового Крана

Доп.отпуск машинисту крана

Уважаемые Специалисты, подскажите пожалуйста ответ на извечный вопрос "Давать или не давать?" (доп. отпуск).
Ситуация: электротехническое производство, рабочее место машиниста крана (мостового). Согласно представленной должностной инструкцией данный машинист крана : осуществляет УПРАВЛЕНИЕ мостовыми кранами, оснащенными грузозахватными приспособлениями.

Доп. отпуск п.95 е (общие профессии) ПОСТ.N 298/П-22 "Машинист крана (крановщик), занятый: е) ОБСЛУЖИВАНИЕМ кранов на железнодорожном, гусеничном и пневмоколесном ходу с двигателями внутреннего сгорания, дизелями и с электрическими двигателями"

Как я понимаю обслуживание и управление это 2 разные вещи, и следовательно вышеупомянутому машинисту, которому ДИ предписано только управлять краном, доп. отпуск не положен. Или нет.

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от N 31/3-30
(ред. от )
"Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1"

§ 199. Машинист крана (крановщик)

2-й разряд

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями грузоподъемностью до 3 т, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление монорельсовыми тележками, консольными кранами и кран-балками. Проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств. Участие в ремонте обслуживаемого крана.
Должен знать: устройство, принцип работы и правила эксплуатации обслуживаемых кранов; предельную грузоподъемность крана, тросов и цепей; правила перемещения сыпучих, штучных, лесных и других аналогичных грузов; систему включения двигателей и контроллеров; основы электротехники и слесарного дела.

Только, ИМХО, мостовой кран - это кран на рельсовом ходу, а не кран на железнодорожном ходу
см. "Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. Часть I. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на станциях железных дорог, предприятиях, в организациях, учреждениях отраслей народного хозяйства"
(утв. Госкомтрудом СССР);

Приказ МПС РФ от N 70 "О Методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов";

"ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг"
(утв. Постановлением Госстандарта РФ от N 17)

Похожие страницы