Электрическая Схема Управления Мостового Крана

Управление мостовыми кранами » Электроустановки

Для подъема и перемещения оборудования, тяжелых деталей, готовых изделий и др. в цехах промышленных предприятий применяются мостовые краны. Представление о конструктивном устройстве мостового крана дает рис. 180.

Рис 180. Мостовой кран (общий вид)

Мост 8 крана перемещается по рельсам, проложенным на подкрановых балках, идущих вдоль цеха.
На мосту монтируются одна либо две тележки 2, перемещающиеся перпендикулярно линии движения моста. На мосту же устанавливаются электродвигатели 3, приводящие в движение кран, тележки, механизмы подъема 6, и размещаются шкафы 7 с пускорегулирующей аппаратурой.
Управление двигателями крана ведется с помощью контроллеров, устанавливаемых в кабине 1 крана.

Для питания электроустановки крана вдоль подкрановых балок располагаются главные троллеи 5, выполняемые преимущественно из уголковой стали. Кроме того, на мосту крана монтируются вспомогательные троллеи 4, изготовляемые из стальной проволоки (катанки).
Для создания электрического контакта между троллеями и электроприемниками крана служат токосъемники.
Управление крановыми короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями осуществляется по схеме, приведенной на рис. 181.

Рис 181. Схема управления короткозамкнутым крановым двигателем

При контроллере, установленном в нулевом положении, и при включении крановщиком рубильника Р тяговая катушка контакта тора К окажется включенной в цепь: Л2, обмотки катушки К, контакты 2 и 1 контроллера и далее Л1.
Воздействие тяговой катушки на контактную систему контактора приводит ее в замкнутое положение, в результате чего цепь соответствующего двигателя крана окажется подготовленной к работе.

Для осуществления движения крана вперед (или вверх) крановщик перемещает рукоятку контроллера в некоторое, например первое положение. Тем самым ко всем трем фазам обмотки статора двигателя будет подано напряжение.
При этом цепь фазы Л1 будет такова: Л1, контакты контактора К, пальцы Л12—С11 контроллера, троллеи Т и зажим С1 двигателя.
Цепь фазы ЛЗ образуется так: ЛЗ, контакты контактора К, пальцы Л32—С31 контроллера, троллеи и зажим СЗ двигателя.
Фаза Л2 подается к двигателю, минуя контроллер.

Из схемы также видно, что при перемещении рукоятки контроллера в первое положение замкнутые в его нулевом положении пальцевые контакты 1—2 разомкнутся. Вместо них замкнутся контакты 4—5 и образуется цепь: Л2, катушка контактора К, пальцевые контакты 4—5, конечный выключатель KB, блок-контакт контактора К и Л1.

Управление мостовыми кранами
Похожие страницы