Паспорт Грузоподъемного Крана

Сроки службы грузоподъемных кранов

Краны, грузоподъемные машины, в зависимости от назначения, конструктивного исполнения, характера и условий работы, рассчитаны на определенный срок службы (5—30 лет), в течение которого они должны быть достаточно надежны и безопасны в эксплуатации.
Сроки службы грузоподъемных машин регламентированы государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами. Например, сроки службы до списания стреловых самоходных кранов согласно ГОСТ 22827—85 не должны превышать:

  • 10 лет — для автомобильных кранов,
  • 11 лет — для кранов грузоподъемностью до 16 тонн,
  • 12 лет — для кранов грузоподъемностью от 16 до 40 тонн,
  • 13 лет -свыше 40 до 100 т, 16 лет — свыше 100 тонн.

Согласно ГОСТ Г3556-85 сроки службы башенных кранов установлены следующие:

  • 10 лет — для кранов грузоподъемностью до 10 тонн;
  • 16 лет — для кранов грузоподъемностью свыше 10 тонн.

Сроки службы мостовых и козловых кранов, установленных в помещении, зависят от режима работы и конструктивного исполнения и выбираются по ГОСТ 27584-88. Например, для кранов с грузовой тележкой, имеющих группу режима 1К, 2К — 30 лет, 4К, 5К — 25 лет, 6К, 7К — 20 лет. Для кранов, устанавливаемых на открытом воздухе, срок службы уменьшается на 25%.
Срок службы тракторных кранов не должен превышать 10 лет согласно Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства.
Срок службы 25 лет составляет для железнодорожных и портальных кранов по «Нормативным срокам службы подъемно-транспортных машин и оборудования».

Услуги обследования кранов

Срок службы грузоподъемной машины указывают в ее паспорте и инструкции по эксплуатации. По истечении срока службы кран не должен допускаться к эксплуатации и подлежит списанию. Однако десятки тысяч грузоподъемных кранов продолжают работать на предприятиях и стройках народного хозяйства после истечения нормативного срока службы.

Это объясняют следующим:

  • во-первых, замена старых машин требует много новых, выпуск которых еще недостаточен;
  • во-вторых, нужны определенные время и средства на демонтаж старых машин (например, мостовых кранов), установку и монтаж новых;
  • в-третьих, не все машины, отработавшие нормативный срок, вышли из строя или находятся в аварийном состоянии.

На предприятиях, где хорошо организован надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, своевременно и качественно проводят техническое обслуживание, профилактические ремонты и технические освидетельствования, грузоподъемные машины находятся в исправном состоянии и могут еще определенное время работать надежно и безопасно, даже после истечения нормативного срока службы.

Похожие страницы