Крановый Узел

Конструкция и конкурентные преимущества крановых

Конструкция и конкурентные преимущества крановых электродвигателей ПНД

Крановые электродвигатели применяются в следующих отраслях экономики:

  • в производстве подъемно-транспортного оборудования и механизмов всех видов (крановыми электродвигателями комплектуются башенные, мостовые, портальные, козловые и др. краны);
  • в горнодобывающей, металлургической, лесоперерабатывающей промышленности;
  • в морских и речных портах;
  • в жилищном и капитальном строительстве;
  • в энергетике;
  • на транспортных площадках и др.
Крановые электродвигатели ПНД изготавливаются в соответствии с ТУ 3351-00-2006.

По способу защиты от внешних воздействий и способу охлаждения электродвигатели изготавливаются в закрытом (IP44, IP54, IP64) обдуваемом исполнении.

Уникальность крановых электродвигателей повышенной надежности (ПНД) определяется следующим комплексом конструктивных и технических мер, позволивших увеличить продолжительность их включения с ПВ40% до ПВ50%, а общий срок эксплуатации – в 3–5 раз в сравнении с электродвигателями других марок.

  • Все основные детали конструкции электродвигателей – станина, подшипниковые щиты, крышки подшипников, вентилятор, кожух вентилятора, коробки выводов статора и ротора, кожух коллектора – исполнены из стали, что обеспечивает высокую стойкость электродвигателей к вибрации и ударам.
  • Вследствие более высокой теплопроводимости стали (на 50% больше чугуна) значительно снижается вероятность выхода электродвигателей из строя из-за перегрева.
  • Роторы электродвигателей проходят обязательную балансировку на балансировочном станке. В результате все выпускаемые электрические машины полностью соответствуют требованиям ГОСТ по вибрациям.
  • Коллекторный узел электродвигателей с фазным ротором, включая аналоги импортных электродвигателей, вынесен за подшипниковый щит, что препятствует попаданию токопроводящей угольно-графитовой пыли, неизбежно образуемой при износе щеток в процессе работы электродвигателя, на обмотку и облегчает обслуживание коллекторного узла. Данная схема запатентована.
  • Применены специальные лакокрасочные и гальванические покрытия, предохраняющие электродвигатели от коррозии. Для слива кондесата, образующегося внутри корпуса электродвигателя во время простоя, предусмотрено дренажное отверстие, заглушенное специальным болтом.

  • Изоляционные материалы обмоток статора и ротора соответствуют классу нагревостойкости F или Н (по выбору Заказчика). Обмотки подвергаются двойной вакуумной пропитке кремний-органическим лаком на единственной в России уникальной вакуумной установке пр-ва Венгрии, смонтированной на территории нашего завода, с последующей сушкой в аэродинамических печах, что в итоге улучшает теплоотдачу в окружающую среду на 20%.
Похожие страницы