Крановый Путь Мостового Крана

Прижимные крепления подкранового пути

Крановый путь — это конструкция, которая принимает и передает нагрузки крана на грунтовое основание. Таким образом обеспечивается безопасная работа устройства на всем пути его перемещения по строительной площадке. В зависимости от типа и конструкции грузоподъемника крановые рельсовые пути делят на два главных вида: наземные и надземные.

Пути башенных кранов устраивают согласно проектной документации. В ней должны быть предусмотрены такие моменты:

- тип рельса;

- сечение, тип, длина шпал, а также расстояние между ними, или технология выполнения монолитного железобетонного пути и тип подкрановых железобетонных плит;

- конструкция и наличие подкладок под рельсы;

- способ крепления рельсов к шпалам и между собой;

- размер и материал балластного слоя;

- зазор между рельсами;

- конструкция тупиковых упоров;

- допустимый минимум радиуса кривой на криволинейном участке;

- устройство заземления рельсового пути и электрического питания крана;

- предел допустимых величин упругой просадки под колесами, общего продольного уклона, разность уровня головок рельса и допуски на ширину колеи.

Крановый путь мостового крана делают из специальных крановых и железнодорожных рельсов. Также используют стальные шины прямоугольного или квадратного сечения, при этом верхние кромки должны быть закругленными. Крановые рельсы с выпуклыми и плоскими головками применяют для цилиндрических стальных колес. Для конических подходит только выпуклый вид.

Похожие страницы