Крановые Установки Инман

Крановые установки (КМУ), гидроманипуляторы, лесовозы, сортиментовозы, эвакуаторы

Придет ли КМУ на смену автокрану?

Текст: Л. Малютин

На просторах Западной Европы встретить автокран большая редкость. Liebherr, Sennebogen, Luna, TCM выпускают краны на автомобильных шасси MB, Scania, Volvo, но в небольших количествах и грузоподъемность кранов начинается с 35 т. Меньшей грузоподъемности только краны-манипуляторы. Почему так сложилось, идем или пойдем мы по этому пути либо нас ждет нечто иное? Вытеснят ли краново-манипуляторные установки – КМУ с нашего рынка автокраны малой грузоподъемности 15...20 т?

В Западной Европе автокраны попали в опалу по географическим, архитектурным и экономическим причинам. Для автокрана попросту нет места в городах Запада с их плотной исторической застройкой. По этой же причине компактные краны класса city на специальном шасси в Западной Европе пользуются спросом, а у нас нет.

Безусловно, грузовик с КМУ это очень удобно. Два в одном – и транспортное средство, и грузоподъемное одновременно. Со всеми операциями справится один водитель, крановщика не надо. Экономия на зарплате, топливе, налогах и т. д. Водитель что-то привез, быстро сам разгрузил, сам загрузил, никого не беспокоит. Но у достоинств всегда есть обратная сторона. КМУ «съедает» полезную грузоподъемность автомобиля и объем грузовой платформы или самосвального кузова. Соответствен- но грузовик с КМУ становится экономически эффективным на коротком плече перевозок. Теперь сравним компактную Западную Европу, где все маршруты на коротком плече, с нашими просторами. Получается, что даже в пределах региона эффект от КМУ может быть минимальным или даже отрицательным. Отсюда я делаю вывод, что КМУ потеснит, но не вытеснит автокраны. У нас найдется место для обоих видов техники.

Россия не единственная «автокрановая» страна. Автокраны малой грузоподъемности выпускаются и пользуются спросом в Японии и США. С Америкой все понятно, там тоже просторно. А Япония? Там же теснее, чем в Европе, и КМУ они выпускают много и разных. Но японцев трудно обвинить в недальновидности и расточительности. Раз они делают автокраны, значит, они им нужны.

Похожие страницы