Крепление Кранового Рельса к Балке

Рельсы крановые Гост 4121-96 марки стали k63 спользуются при прокладывании подкрановых путей. Крановые рельсы кр производятся из высокоуглеродистой стали и имеют скругленную головку.

По химическим и физическим свойствам рельсы для кранов выполнены по ГОСТ 4121-96. Гост следит за прямолинейностью продукции. Может быть допущена равномерная кривизна кранового рельса по горизонтали не более 0, 08%, по вертикали 0, 06% длины. Очень важно, чтобы кривизна рельсов на длину 1 м не превышала 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рельсы для кранов обладают стенкой повышенной толщины и более широкую опорную плоскость, что способствует обеспечению равномерной передачи давления колес на верхний пояс подкрановой балки.
Сами рельсы укладывают также как железнодорожные пути на специализированные основания или крепят к подкрановым балкам.

крепятся двумя способами:

- неподвижым;

- подвижным;

Неподвижное крепление кранового рельса к подкрановой балке применяется для кранов с легким режимом работы. Но рекомендуется все же крепить подвижным способом, так как такое крепление дает возможность осуществлять рихтовку пути и позволяет осущесвлять быструю замену изношенных рельсов.

Крановые рельсы иногда крепят на подкрановой балке парными тяжами диаметром 22—25 мм, а специальные - боковыми накладками. Рельсы прямоугольных и квадратных профилей прикрепляются к балкам при помощи планок, вставляемых в пазы бруса.

Похожие страницы