Рихтовка Крановых Путей

Ремонт подкрановых путей

Подкрановые путиВ ходе эксплуатации ГПМ вся нагрузка приходится на подкрановые пути. В результате, их технические параметры могут значительно отклоняться от нормы, заданной при монтаже и указанной в паспорте (техдокументации). Данное обстоятельство служит причиной остановки грузоподъемного оборудования и нарушения ПБ 10-382-00. Регулярное ТО и ремонт подкрановых путей позволят оперативно выявить и устранить повреждения, обеспечив эффективную работу ГПМ.

«ТехКранМонтаж» предлагает комплексное обследование подкрановых путей с применением современного (включая геодезическое) оборудования и проведение ремонтных работ. В штате нашей компании только квалифицированные, прошедшие аттестацию специалисты, способные разработать и реализовать комплекс мероприятий по восстановлению первоначальных параметров кранового пути (КП).

Виды крановых путей, особенности ремонта

Различают два основных вида/типа подкрановых путей:

  • Наземный.
  • Надземный (опорный/подвесной).

Ремонт наземных крановых путей

К данной категории относится ремонт подкрановых путей козлового крана, башенного и портального. Как понятно из названия, рельсы прокладываются по земле, а не на подвесных опорах. Подкрановый путь козлового крана состоит из 2 частей:

  • Нижняя. К ней относятся земляная основа, водосток.
  • Верхняя – включает шпалы (деревянные, железобетонные), рельсы, опоры, крепежные элементы (стыковые пластины, подкладки, болты, накладки), заземляющий контур, токоподводящие кабели и пр.

Ремонт наземных крановых путей включает следующие работы:

  • Первоначальная нивелировка – позволяет определить точки разницы высоты рельс на крановых путях.
  • Определение степени износа и при необходимости: замена рельс на подкрановых путях, опорных составляющих (шпалы/полушпалы, балки из железобетона), крепежных элементов (болты, костыли, стыковые пластины, подкладки).
  • Ремонт: электрической части (заземляющий контур и токоподводящая система), стыковых соединений, земляного полотна (подсыпка грунта, щебенки с последующим уплотнением, трамбовкой).
  • Рихтовка подкрановых (крановых) путей по осям и высоте головки рельса.

После окончания ремонта проводится финишная нивелировка подкрановых путей, для определения качества выполненных работ. Все показания/замеры актируются и передаются заказчику.

Похожие страницы