Паспорт Кранового Пути

Козловой кран, мостовой кран, крановые пути

Грузоподъемные машины (краны) во время эксплуатации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (через 12 месяцев) и полному (не реже одного раза в 3 года).

Полное техническое освидетельствование кранов должно производиться также после капитального ремонта крана, установки вновь - полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, замены крюка, механизма подъема, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

После замены грузовых, стреловых и других канатов, а также в случае их перепасовки проверяется крепление их концов и производится их обтяжка рабочим грузом. При полном техническом освидетельствовании производятся осмотр крана, статическое и динамическое испытания.

При частичном освидетельствовании испытание крана грузом не производится.

При осмотре крана проверяются в рабочем состоянии все механизмы и оборудование, Приборы безопасности, тормоза и аппараты управления. Особенно тщательно осматриваются металлоконструкции крана и его сварные соединения на отсутствие трещин и деформаций, крепление кабины, лестниц, площадок и ограждений, крюк и детали его подвески, крепление канатов, состояние блоков, осей и деталей их крепления. Проверяются также состояние заземления электрического крана, соответствие массы противовеса и балласта, состояние крановых путей.

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25 % превышающей грузоподъемность, при этом проверяется прочность всех элементов и устойчивость стреловых кранов. Статическое испытание стрелового крана производится в положении стрелы, соответствующем наибольшей грузоподъемности, то есть при минимальном вылете. При испытании стрела устанавливается в положение наименьшей устойчивости, груз поднимается на высоту 200—300 мм.

кран КК-5
Похожие страницы