Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов – мостовых, башенных, козловых кранов одним из важнейших факторов является правильное планово-высотное расположение рельсов, по которым они перемещаются.
Поэтому регулярная нивелировка подкрановых путей должна производиться с периодичностью, регламентированной нормативными документами Ростехнадзора. Нивелировка подкрановых путей – составная часть профилактики ГПМ При постоянной эксплуатации грузоподъемных механизмов, подкрановые пути получают отклонения от нормируемых размеров, как по высоте, так и в плане, что может привести к пред аварийной ситуации.
Для предотвращения подобных ситуаций, действующие нормативные документы требуют проведения регулярной нивелировки подкрановых путей с фиксацией результатов в специальном журнале. Это требование действует не только в отношении козловых и башенных кранов, работающих на открытом воздухе, то же самое необходимо выполнять и для мостовых кранов, эксплуатируемых в цехах.
В случае если по результатам нивелировки подкрановых путей обнаружились планово-высотные отклонения, превышающие допустимые, выполняется рихтовка рельсов. При профилактических осмотрах кранового хозяйства, кроме нивелировки подкрановых путей проверяется наличие и надежность тупиковых упоров, качество стыков рельсов и крепления их к полушпалкам или подкрановым балкам.
Графы для заполнения:
1. Дата
2. Продольный уклон допуск 0, 01
3. Поперечный уклон допуск 0, 01
4. Размер колеи допуск +15мм
5. Прямолинейность допуск «25мм»
6. Зазор в стыке допуск "2мм" - Взаимное смещение торцов рельсов