Нивелировка Крановых Путей

Журнал нивелировки подкрановых путей

Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов – мостовых, башенных, козловых кранов одним из важнейших факторов является правильное планово-высотное расположение рельсов, по которым они перемещаются.

Поэтому регулярная нивелировка подкрановых путей должна производиться с периодичностью, регламентированной нормативными документами Ростехнадзора. Нивелировка подкрановых путей – составная часть профилактики ГПМ При постоянной эксплуатации грузоподъемных механизмов, подкрановые пути получают отклонения от нормируемых размеров, как по высоте, так и в плане, что может привести к пред аварийной ситуации.

Для предотвращения подобных ситуаций, действующие нормативные документы требуют проведения регулярной нивелировки подкрановых путей с фиксацией результатов в специальном журнале. Это требование действует не только в отношении козловых и башенных кранов, работающих на открытом воздухе, то же самое необходимо выполнять и для мостовых кранов, эксплуатируемых в цехах.

В случае если по результатам нивелировки подкрановых путей обнаружились планово-высотные отклонения, превышающие допустимые, выполняется рихтовка рельсов. При профилактических осмотрах кранового хозяйства, кроме нивелировки подкрановых путей проверяется наличие и надежность тупиковых упоров, качество стыков рельсов и крепления их к полушпалкам или подкрановым балкам.

Графы для заполнения:

1. Дата

2. Продольный уклон допуск 0, 01

3. Поперечный уклон допуск 0, 01

4. Размер колеи допуск +15мм

5. Прямолинейность допуск «25мм»

6. Зазор в стыке допуск "2мм" - Взаимное смещение торцов рельсов

Похожие страницы