Крановые Электродвигатели Справочник

Подбор кранового электродвигателя на замену

Каждый владелец крана рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда крановый электродвигатель выходит из строя и больше не подлежит ремонту (конечно, очень часто двигатель просто отдают в перемотку, но рано или поздно все равно приходиться покупать новый). Часто во время долгой эксплуатации теряется шильда двигателя (при покраске оборудования, ремонте или перемотке двигателя и тп) и понять какой электродвигатель нужен на замену становится очень проблематично. Кроме того, часто сталкиваются и с проблемой совсем иного рода: электродвигатель на кране работал в течение долгих лет и на момент необходимости замены уже устарел, заводы - производителя давно сняли его с производства и купить такой же просто нет возможности. Что же делать в любом из этих случаев? Ответ прост: нужен подбор современного аналога, который потребует усовершенствовать и дорабатывать оборудование, но, к сожалению, другого выхода нет.
При этом не забудьте уточнить: стоял у Вас на кране общепромышленный электродвигатель с повышенным скольжением или специальный крановый электродвигатель.
В этой статье речь идет о электродвигателях, которые заводы - производители выпускают специально для кранов. можно посмотреть всю линейку выпускаемых российскими производителями двигателей, а также посмотреть их мощности, частоту вращения вала, габаритные и присоединительные размеры.
В этом случае все просто. Практически вся нужная для заказа информация там есть.
В первую очередь это марка: буквенное и цифровое обозначение, например, МТН412-6. В принципе, этой марке уже соответствуют определенные мощность и частота вращения вала, но, на всякий случай, ищем на шильде указание мощности, например, 30 кВт и частоты вращения вала, например, 925 об/мин.
Из обязательной информации больше ничего не нужно, кроме, разве что, указания климатического исполнения для районов с нехарактерным климатом - Крайнего Севера или тропиков. Стандартно исполнение крановых двигателей У1 - в умеренном климате на улице.
Но кроме шильды, нужно еще и внимательно посмотреть на двигатель: для заказа нужно монтажное исполнение и способ крепления, их, как правило, на шильде не указывают. Итак, смотрим как крепится двигатель - снизу за лапы или со стороны вала за фланец и сколько у него свободных концов вала (один или два) и какой они формы. Если на конце вала есть резьба и гайка - это конический вал. Если резьбы нет и вал ровный- цилиндрический. На фото на этой странице конический вал.
Похожие страницы