Инструкция по Эксплуатации Грузоподъемных Кранов

Опасности при эксплуатации кранов

Среди основных видов опасностей, связанных с эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин следует выделить:
1) механические виды опасности, связанные с подъемными операциями грузоподъемными кранами и машинами, грузозахватными приспособленичми, тарой и люльками.
2) механические виды опасности, связанные с составными частями грузоподъемных кранов и машин, грузозахватными органами, приспособлениями, тарой и люльками с перемещаемыми грузами.
3) опасность, вызванная поступательным движением крана, машины, грузовых тележек:
а) движение во время запуска двигателя;
б) движение при отсутствии машиниста на своем месте;
в) движение при отсутствии надежного закрепления всех составных частей, деталей;
г) чрезмерно высокая скорость крана, машины, грузовой тележки, управляемых с пола;
д) слишком высокие колебания крана (груза) при движении;
е) недостаточная способность крана или машины к замедлению, выключению, остановке и удержанию.
Опыт обследования грузоподъемных кранов свидетельствует, что одним из основных видов нарушений, которые создают опасности при передвижении крана (тележки) является неисправное состояние тормозов или их неправильная регулировка.
При диагностировании приводов передвижения кранов мостового типа установлено:
1. Механизмы передвижения кранов работают с не отрегулированными (частично или целиком распущенными ) тормозами – характерно для 80% общего количества обследованных кранов, что создает опасности связанные с недостаточной способностью крана к замедлению, остановке и удержанию. Краны с отрегулированными тормозами на приводах передвижения крана (тележки) – свидетельство ответственного отношения владельца крана при подготовке к диагностированию, а не действительного рабочего состояния тормозов.
2. В ряде паспортов кранов величина пути торможения, не указана (характерно для кранов, которые отработали нормативный срок службы и более) – нарушение требований НПАОП 0.00-1.01-07.
3. Линейки, которые влияют на конечные выключатели передвижения крана, выполняются произвольной длины и не обеспечивают выполнения требования НПАОП 0.00-1.01-07.
4. Выполнение требований НПАОП 0.00-1.01-07 об установке ограничителей механизма передвижения крана таким образом, чтобы наложение тормоза происходило на расстоянии к упору равному не менее половины пути торможения допускает столкновение крана о тупиковые упоры кранового пути, которое приводит к повреждениям упругих элементов буферов крана, узлов их установки, тупиковых упоров. Причем, неопределенной есть...

Вышеперечисленные несоответствия и отступления делают очень высокой вероятность возникновения опасностей при передвижении крана.

Похожие страницы