Диагностирование Грузоподъемных Кранов

О разрушении металлоконструкций грузоподъемных кранов и не

Вениамин ИвановВ предлагаемой статье отмечается роль человеческого фактора при авариях, рассмотрены примеры усталостных разрушений элементов конструкции, показана физическая сущность процесса усталостного разрушения, приводится рекомендуемая автором классификация мест контроля по уровню опасности. Публикуемые материалы будут полезны ответственным специалистам в предотвращении аварийных ситуаций, обусловленных процессом усталостного разрушения элементов металлоконструкций.

Многолетняя работа автора (обследовано около тысячи объектов) по техническому диагностированию грузоподъемных машин и другого оборудования, относящегося к потенциально опасным объектам, свидетельствует, что, если имеет место разрушение элементов металлоконструкции, то такое разрушение носит усталостный характер [1; 2]. Многие аварии, а также аварийные ситуации, связанные с разрушением металлоконструкций, можно было не допустить, будь обслуживающий персонал более квалифицированный. К сожалению, в последние годы это констатируем все чаще. Кроме того, все заметнее отсутствие профессионализма и в среде технических работников, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования. Поэтому не лишним будет напомнить основные положения, связанные с усталостным разрушением материала конструкции, ведь природа усталостного разрушения достаточно сложна.

Усталость (старение) материала конструкции – это изменение механических и физических свойств материала в сторону снижения его стойкости по отношению к действию циклически изменяющихся во времени напряжений. Сопротивление усталости материала конструкции, как известно, характеризуется пределом выносливости – наибольшим напряжением, которое может выдержать материал без разрушения при заданном числе циклических воздействий. При этом элементы конструкции, подвергнутые переменной нагрузке, могут претерпеть разрушение при напряжениях значительно ниже предела текучести.

1 рис 2 рис 4 рис 5 рис
Похожие страницы