Частичное Освидетельствование Грузоподъемных Кранов

Качество диагностирования, освидетельствования кранов

Краны стрелового типа являются сложной машиной состоящей из большого количества деталей и узлов . От несущей способности каждого из отдельных элементов крана зависит его несущая способность и безопасность. Основную нагрузку от веса поднимаемого груза воспринимает стреловое оборудования (его элементы – раскосы, панели, стойки). От несущей способности стрелового оборудования, а иногда даже одного пальца соединения секций стрелы зависит не только работоспособность крана как производственного механизма, но и безопасность выполнения производственных процессов (здоровье и жизнь работников). При проведении экспертного обследования требуется провести идентификацию крана, крановых механизмов и сменного стрелового оборудования. Практика экспертного обследования свидетельствует, что провести идентификацию очень сложно, а в ряде случаев невозможно. Под идентификацией подразумевается определение кем, когда и из какого материала изготовлены его отдельные элементы. Вполне возможно, что данная стрела (часть стрелы), вставка одна или несколько были изготовлены для аналогичного крана совершенно другим производителем. Рассмотрим например кран стреловой гусеничный типа МКГ . Можно насчитать более трех предприятий – изготовителей кранов типа МКГ-25 БР. Все они изготавливают и сменное стреловое оборудование, которым комплектуют свои краны. В последнее время, в связи со старением парка кранов, очень часто производится комплектация кранов. Из нескольких кранов комплектуется один – работоспособный. Указанные краны оборудуются стреловым оборудованием, которому сколько лет неизвестно, а из какого материала они изготовлены можно установить только на основании химического анализа. Еще сложнее установить, кем производился ремонт стрелового оборудования, а иногда даже невозможно. За несколькими слоями краски установить материал, клеймо сварщика или товарный знак производителя (ремонтной организации, практически невозможно. К характерным проблем проведения идентификации стреловых самоходных кранов можно отнести:

1. отсутствие оригинальных табличек завода-изготовителя крана. Основные возможные причины отсутствия табличка – утеря из-за ненадежного крепления, табличка снята вандалами.

2. отсутствие табличек на приводных электродвигателях приводов механизмов, позволяющих установить тип электродвигателя, его технические характеристики, изготовителя и дату изготовления,

3. отсутствие табличек производителей приборов и устройств безопасности,

4. отсутствие комплекта технической документации (чертежи, инструкции по монтажу и эксплуатации, схемы электрических соединений, кинематические схемы с указанием характеристик редукторов и открытых зубчатых передач, документация на приборы безопасности).

К сожалению Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов, методики обследования кранов различных типов не дают методологии действий эксперта, например в случае отсутствия таблички предприятия - изготовителя крана. Должна быть табличка и все, а если нет, то получается кран – не грузоподъемная техника, а кусок металлолома. Да эксперт должен провести идентификацию составных частей, деталей и узлов, но каким образом он должен выполнить эту идентификацию не указано.

"Обоснование замены мостового или башенного крана на новый"

Заменить мостовой кран или вкладывать все новые средства на его ремонт? Как принять правильное решение? Известно, что старение парка мостовых кранов требует расходования значительных материальных ресурсов для поддержания базового уровня безопасности. Базовый уровень безопасности крана – техническое состояние, при котором мостовой кран способен выполнять типовые технологические операции с техническими параметрами, заложенными при его проектировании (изготовлении), а опасности при его эксплуатации находятся в пределах требований действующих (на момент проведения оценки технического состояния) нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности (формулировка автора). В процессе эксплуатации наступает период, когда средства, расходуемые на ремонт крана существенно, влияют на себестоимость изготавливаемой продукции. Количество дефектов, которые исправляет предприятие-владелец крана увеличивается после наработки краном нормативного срока службы. В процессе эксплуатации возникают следующие группы дефектов, которые выявляются в процессе проведения экспертного обследования и или осмотров крана:

1. дефекты, которые возникают независимо от интенсивности эксплуатации крана и связаны с конструктивными особенностями конструкции крана,

2. дефекты, возникновение которых связано с условиями эксплуатации: установка на открытом воздухе (атмосферные осадки, перепады температур), воздействие повышенной влажности (морской и или тропический климат, установка в условиях воздействия низких температур, воздействие химически активных сред,

3. дефекты возникновение которых связано с эксплуатацией механизмов, которые имеют установленные с недопустимыми допусками (не соосность, перекос ) при установке, сборке, монтаже детали и узлы (приводные электродвигатели, муфты, редуктора, ходовых колес и т.п.),

4. дефекты возникновение, которых связано с конструктивными изменениями геометрии крана (диагонали крана) в результате ударов кранов о тупиковые упоры, кранов друг о друга (при работе нескольких кранов на одном пролете), апериодическими или периодическими перегрузками вызываемыми технологией проведения работ.

Дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации подлежат исправлению (ремонту). Для этого существуют, разработанные и согласованные с органами Госгорпромнадзора, технологии ремонта. Определяющим дефектом, который регламентирует возможность дальнейшей эксплуатации крана (его металлоконструкции) является наличие отрицательного прогиба приводных главных балок, величина которого превышает предельно-допустимую величину. Для, кранов мостового типа величина отрицательного прогиба балок не должна превышать 0, 0035Lk (Lk - длина пролета крана мостового типа, мм) (Методика проведения экспертного обследования (технического диагностировании) кранов мостового типа ОМД 001-2005) . Однако, и для устранения этого дефекта разработаны соответствующие технологии восстановления строительного подъема (см. «Технологичность и несущая способность крановых металлоконструкций». – М: Машиностроение, 1984.-167 с, ил. Под редакцией Вершинского А.В.). Реализация таких технологий требует выделения соответствующих материальных ресурсов и денежных средств. Следует учитывать, что указанные технологии могут дать кратковременный эффект. На практике имели место случаи, когда после восстановления строительного подъема и непродолжительного срока эксплуатации металлоконструкция крана опять приобретала отрицательный прогиб. Отдельно следует остановиться на износе трущихся деталей и узлов. Применение качественной смазки позволит уменьшить скорость износа при трении зубчатых передач. На рынке успешно применяется присадка масла фирмы FFI. Таким образом, если применение известных существующих технологий ремонта не оказывает влияния на обеспечение базового уровня безопасности, а средства, расходуемые на выполнение ремонтов крана, оказывают существенное влияние на себестоимость продукции обоснованным будет принятие решения о замене крана. Не стоит также отказываться от внедрения новых (передовых) технологий ремонта кранов, которые позволят существенно снизить эксплуатационные расходы и повысить безопасность работы кранов.
Похожие страницы