Браковка Стальных Канатов Грузоподъемных Кранов

Браковка и замена канатов автомобильных кранов

В качестве гибких элементов в автомобильных кранах применяются стальные канаты.

Браковка каната Канаты изготавливают из стальной или оцинкованной проволоки различных марок. Преимущественно применяются канаты двойной свивки: проволоки свивают в пряди вокруг центральной проволоки, а затем пряди свивают в канат вокруг сердечника.

Канаты могут быть изготовлены с использованием органического сердечника или же металлического сердечника (наиболее распространенный вид); с правым или левым направлением свивки.

В Республике Беларусь к применению в качестве грузовых, стреловых, вантовых, тяговых, несущих, монтажных допускаются стальные канаты, соответствующие государственным, межгосударственным и международным стандартам, имеющие сертификат (свидетельство) или копию сертификата организации - изготовителя канатов в соответствии с государственными, межгосударственными и международными стандартами и техническими нормативными правовыми актами и разрешение Госпромнадзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

Крепление и расположение канатов на автомобильном кране должны исключать спадание их с блоков и барабанов, трение канатов об элементы конструкции или о канаты других полиспастов.

Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должны выполняться с применением коуша путем заплетки свободного конца каната или установки зажимов. Конец каната на кране может крепиться в стальной кованой, штампованной или литой клиновой втулке с закреплением клином, в конусной втулке путем заливки легкоплавким сплавом или другим способом в соответствии с техническими документами. Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электротали). Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.

Крепление канатов к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены канатов. При использовании прижимных планок их количество должно быть не менее двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Запрещается изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или на расстоянии от планки менее трех диаметров каната.

Похожие страницы