Грузоподъемные Устройства и Механизмы

§ 4

§ 4. Грузоподъемные устройства

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей для подъема тяжелых агрегатов с последующим их перемещением используются различные грузоподъемные устройства: передвижные краны и подъемные механизмы, не связанные с рельсовыми путями, а также тали, электротельферы и кран-балки, перемещающиеся по рельсам.

Передвижные краны широко применяются для снятия и установки агрегатов автомобиля, а также их транспортирования внутри помещения. Они легко передвигаются по твердому и ровному полу.


Рис. 20. Передвижкой гидравлический кран (модель 423М)

Передвижной гидравлический кран (модель 423 М), схема которого показана на рис. 20, оборудован насосом с ручным приводом. П-образная рама крана установлена на четырех колесах, два из которых находятся на концах опорных балок, а два поворотных - под площадкой крана. На площадке рамы закреплена откидная рукоятка для передвижения крана, стойка и гидравлический насос двухстороннего действия с приводом от рычага .

Стойка служит резервуаром для рабочей жидкости. На стойке установлен спускной вентиль 8, который соединяется с цилиндром с помощью шланга .

Вентиль имеет два клапана: спускной, открываемый вручную, и предохранительный, действующий автоматически, когда давление в гидравлической системе превышает допустимое при максимальной нагрузке. Предохранительный клапан регулируют на давление 11 768 000 н/м2 (120 кГ/см2).

Стрела 10 (телескопического типа) соединяется шарнирно со стойкой крана и штоком цилиндра. Стрела крана имеет длину вылета 1, 56 и выдерживает нагрузку до 1000 кг.

Удлинитель 11 стрелы позволяет увеличивать ее вылет, но при этом уменьшается грузоподъемность крана. Так, при трех фиксированных положениях удлинителя вылет составляет 1, 76; 1, 96 и 2, 19 , а грузоподъемность соответственно...

Похожие страницы