Режим Работы Грузоподъемных Машин

Обеспечение безопасной работы пожарных грузоподъемных машин

Под грузоподъемными машинами, чаще всего, подразумевают крановые установки и коммунальные гидроподъемники. Однако класс этих машин значительно шире. Он включается в себя автопогрузчики, автомобильные вышки и, конечно же, пожарные автолестницы и пожарные автоподъемники. Пожарная автолестница при полностью сдвинутом комплекте колен может работать также в крановом режиме, но этот режим является для нее вспомогательным.

Хотя пожарная техника не попадает под контроль со стороны Ростехнадзора, к ней предъявляются аналогичные, а иногда и значительно более жесткие требования по безопасности работы.

Основным документом, регламентирующим оборудование автолестниц является ГОСТ Р , выросший из норм пожарной безопасности НПБ 188–2000. Оборудование пожарных автоподъемников регламентируется НПБ 197–2001.

Как следует из п. 5.4.4 ГОСТ Р и из п. 4.3.4 НПБ197–2001, каждая автолестница и подъемник должны быть оснащены указателями (контрольными приборами), длины выдвигаемой лестницы, угла наклона стрелы, вылета стрелы, перегрузки. При этом согласно требованиям нормативных документов все эти указатели должны быть скомпонованные в едином блоке, установленном в месте хорошо видимом с рабочего места оператора.

Выход первого документа предопределил начало массовой установки приборов безопасности. Первые подобные приборы были полностью механические. В виде редукторов, передающих движение привода лестницы на пульт оператора для определения длины ее выдвижения. Отвесы, установленные на корневых секциях лестниц, для определения текущего угла наклона (рис.1). Рейки, передающие деформации на концевые выключатели, для определения текущей загрузки машины.

Похожие страницы