Основные Параметры Грузоподъемных Машин

/ Лабораторные работы 1-3 / Выбор основных параметров грузовой лебёдки крана.doc

Московский автомобильно-дорожный институт

(ГТУ)

Кафедра сервиса ДСМ

Лабораторная работа №1

по дисциплине «строительная техника»

Тема:«Выбор основных параметров грузовой лебёдки крана»

Вариант 11

Руководитель Борис Наумович

Москва, 2005

1. Цель работы

Изучение устройства реверсивной лебёдки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространёнными сборочными единицами грузоподъёмных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъёмных машин на примере грузовой лебёдки (рис.1).

Рис.1. Кинематическая схема лебёдки:

1 - грузовой барабан; 2 и 5 – муфты; 3 – редуктор; 4 – тормоз; 6 – двигатель.

2. Исходные данные варианта 11:

Q(кН)-30

V(м/мин)-20

H(м)-25

ПВ(%)-15

Схема №2 по рис.2

Рис.2 Вариант схемы полиспастов №2

3. Методика и последовательность выполнения работы.

3.1. Определение усилия в канате механизма подъёма

S=Q+q / iп* ηп* a , кН,

S=30+0, 03*30 / 3* (0, 96)3*2=5, 82 (кН)

где iп – передаточное число или кратность полиспаста;

ηп- общий КПД полиспаста (зависит от количества блоков «m», конструкции полиспаста и КПД одного блокаηбл= 0, 96…0, 99;ηп= ηблm;

q- вес крюковой подвески (q=0, 03Q), кН;

a- коэффициент сдвоенности (a= 1 при простом полиспасте, a= 2 при сдвоенном).

Наиболее допустимое разрывное усилие в канате

R=S*kп , кН,

R=5, 82*5=29, 1 (кН)

Похожие страницы