Безопасность Грузоподъемных Машин

ООО "Диагностика и экспертиза", Тел: (8442) 72-51-34, 8-902-311-80-06 E-mail: di-eks@mail.ru

ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

О приборах безопасности (см. Ликбез на главной странице), их функциональных возможностях,
технических характеристиках, достаточно информации можно найти на сайтах изготовителей.
Нам бы хотелось, на основе нашего многолетнего опыта обслуживания этих приборов, заострить
Ваше внимание на практическом их приминении с точки зрения потребителя. Мы не будим
рассматривать марально устаревшие и не соответствующие требованиям "Правил ПБ 10-382-00", аналоговые приборы, а остановимся на многофункциональных микропроцессорных приборах
безопасности грузоподъемных машин и механизмов.

В первую очередь это: ОНК-140 (разработка ООО НПП "ЭГО ), производство до 2007г.
ОАО "Арзамаcского приборостроительного завода" , а с 2007г. ООО "Арзамасского электромеханического завода" ) благодаря своим несомненным достоинствам, завоевал в свое время
практически монопольное положение на рынке комплексных микропроцессорных приборов
безопасности для кранов. И, хотя, ОНК-140 начал выпускаться более 10 лет назад, а на данный
момент, фактически снят с производства, он все еще наиболее распространнен.
К его достоинствам, несомненно, следует отнести:

  • функциональные возможности прибора- полный набор защит, удовлетворяющий всем
    требованиям;
  • очень надежную электронику- случаи выхода из строя единичны и то, в основном,
    из-за внешних воздействий ;
  • число модификаций (более 100)- разработчики несомненно постарались, чтобы охватить
    наибольшее количество типов кранов, как отечественного, так и зарубежного
    производства, эксплуатаруемых в нашей стране.

Если говорить о недостатках, то пожалуй, это прежде всего недостаточная эргономичность,
а проще говоря, неудобство панели индикации и управления.

Рассмотрим теперь поподробней прибор ОНК-140 в работе, какие могут возникнуть проблемы
и как их устранить. Как мы уже говорили, электроника у этого прибора очень надежна, и если он
у Вас не работает или работает некорректно, то это вероятнее всего может быть одна из следующих
причин:

  • механическое повреждение или механическое смещение настройки одного или более
    датчиков;
  • неисправность электросхемы крана;
  • человеческий фактор.

Механическому воздействию более всего подвержены:
- соединительные кабели;
-барабан датчика длины стрелы, у кранов с изменяющейся длиной стрелы;
- модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН), расположенный на торце оголовка стрелы.

Полезный совет.

Для защиты МЗОНа от повреждений можно применить решетку из металических
прутков. Нельзя закрывать МЗОН сплошным металлическим коробом, также как и
недопустимо соприкосновение корпуса МЗОНа в "квадратном" исполнении (МЗОН-1)
с металлическими частями, соединенными со стрелой, так как его корпус является
приемной антенной.

Слабое место барабана датчика длины стрелы это пружина. Обламывается при инерционном
вращении барабана по часовой стрелке, после соскакивания или обрыва "полевого" провода.
Особенно опасно при максимально выдвинутой стреле, когда пружина наиболее натянута.
( Для справки: марка "полевого" провода - П274М, 3 стальных жилы+4 медных жилы ).
Похожие страницы