Бурильно Крановые Машины Классификация

Бурильно-крановые машины

Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, линий электроснабже­ния и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совмест­но действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, при­вод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки. Бурильным оборудованием проходят способом механического вращательного бурения верти­кальные и наклонные скважины в талых и сезонно промерзающих грунтах, а специальным крановым — устанавливают в пробуренные скважины сваи, столбы, железобетонные опоры, блоки колодезных облицовок и другие элементы.

классифицируют по следующим ос­новным признакам:

по типу базовой машины — на автомобильные и трак­торные;

по принципу действия бурильного оборудо­вания — цикличного и непрерывного действия;

по типу привода бурильного и кранового оборудования — с механическим, гидравлическим и смешан­ным (гидромеханическим) приводом;

по виду исполнения бурильно - кранового оборудования — совмещенное (бурильное и крановое обору­дование смонтированы на одной мачте) и раздельное (бурильное оборудование смонтировано на мачте, крановое — на стреле);

по возможности поворота рабочего обору­дования в плане — неповоротные и поворотные;

по расположению рабочего оборудования на базовом шасси — с задним и боковым расположением у непо­воротных машин, на поворотной платформе — у поворотных.

Главный параметр бурильно-крановых машин — максимальная глубина разбуриваемой скважины (в м). К основным параметрам относятся: диаметр бурения (скважины), угол бурения (угол наклона оси скважины к горизонту), грузоподъемность кранового оборудо­вания.

В качестве сменного бурильного инструмента бурильно-крано­вых машин используются лопастные, кольцевые и шнековые буры, закрепляемые на конце бурильной штанги, которой сообщается крутящий момент и усилие подачи.

Похожие страницы